Первую езду на мотоцикле, как правило, производят в момент его приобретения. Мы сосредоточены в поиске его слабых мест и возможных скрытых дефектов. А это доставляет нам удовольствие от вождения.
Истинную первую езду мы испытываем тогда, когда на второй день после покупки мотоцикла встаем утром, одеваемся в соответствующую одежду, запускаем двигатель и мы двигаемся с места. Приключение с мотоциклами лучше начать с простого использования. На нашем мотоцикле, мы должны ездить каждый день, везде, где у нас есть для этого желание, и любой повод: на работу, в школу, за покупками. Мы можем ездить без всякой причины, только для того, чтобы проветриться. Мы не должны избегать определенных типов погоды, например дождя, только мы должны позаботиться о соответствующей одежде и приспособить стиль езды для сложившейся на дороге обстановках (во время дождя дороги скользкие и легко допустить пробуксовку колес - во время поворота и торможения или в момент резкого ускорения).
Если мы проводим первые тест-драйвы на новом мотоцикле, в правильно выбранных условиях, то мы не должны иметь серьезных травм. Самое большее, что мы разрушим - это мотоцикл, но, как правило, его можно отремонтировать. Мы не должны беспокоиться в начале нашей карьеры мотоциклиста если нас настигнет провал. Очень много мотоциклистов падает вскоре после того, как получит водительские права категории А, и купит первый мотоцикл, в тоже время спокойные люди, которые ездят аккуратно и долгое время не падают. Такие люди, как правило, гораздо более переживают свои первые падения, которые происходят после многих лет безупречной езды, в самый неожиданный момент. Часть из этих людей переживает и испытывает такой большой шок, что отказывается от дальнейшей езды на мотоцикле. Падение уже в начале карьеры позволяет на собственной шкуре ощутить границы безопасности в дорожном движении на мотоцикле и облегчает примирение с возможными неудачами в будущем.
При начале движения на собственном мотоцикле важно учитывать, что средняя скорость велосипедиста значительно ниже, что может повлиять на вашу маневренность на дороге.
Наконец, стоит обратить внимание на то, что опыт, извлеченный из курса вождения применяется также и в обычной, повседневной эксплуатации мотоцикла. То, что нам говорили инструкторы о пробуксовке переднего колеса при торможении, о пробуксовке колеса заднего с резкого старта с места, опасных потерь сцепления на задние колеса в тот момент, когда мотоцикл находится под углом к направлению движения, мы должны соблюдать во время первой езды на мотоцикле, и во время каждого очередного, до момента его продажи. Если мы видим восторженных девушек, когда мотоцикл проезжает на большой скорости между жилыми домами, расположенными на пересечении дорог, или на заднем колесе, то мы не можем из этого события делать вывод о том, что при такого рода поведении, мы получим больше внимания и счастья. В ходе курса на водительские права категории А мы усваиваем фундаментальные правила, ежедненвное применение которых, быть может, и не доставит нам множества ярких впечатлений, но за-то позволит в течение длительного времени безопасно эксплуатировать мотоцикл.